Шлагбаум – это устройство ограничения въезда и выезда автомобилей на закрытую для них территорию. Главные отличия автоматического шлагбаума от таких же ворот – высокая интенсивность работы и меньшая стоимость. То есть в местах проезда большого количества транспорта для регулирования въезда и выезда лучше использовать шлагбаумы.
На выбор шлагбаума для вашего проезда влияют несколько характеристик:
Длина стрелы зависит от ширины и высоты проезда. Она бывает от 2,5 до 8-и метров. Бывают шлагбаумы и с более длинными стрелами, но из-за стоимости монтажа и самого оборудования лучше ставить два шлагбаума и, при необходимости, их синхронизировать. Чем больше шлагбаум – тем выше его стоимость.
При длине стрелы более 4м. рекомендуется установка приемной стойки для стрелы. На шлагбаумы меньших размеров ее тоже можно устанавливать, но это дополнительные расходы.
Интенсивность может быть 30%, 50%, 70% и 100%. Это значит, что шлагбаум с интенсивностью в 50% из 10 минут может работать 5. Чем выше интенсивность шлагбаума – тем он дороже.
Скорость подъема/опускания стрелы. Эта характеристика, как правило, важна только в местах с высокой интенсивностью транспортного потока.
Форма стрелы может быть прямоугольной и круглой. При большой ширине проезда и в местах с сильными ветровыми нагрузками лучше ставить круглую стрелу из-за меньшей парусности, хоть она и дороже.
Безопасность. Бывают случаи, когда на задержавшуюся в проезде машину по какой-то случайности опускается стрела. Она может повредить автомобиль. Для блокировки опускания стрелы на машины в проезд можно установить фотоэлементы безопасности. В момент прерывания луча между фотоэлементами они подают сигнал в блок управления шлагбаума на остановку опускания стрелы.
Еще на прямоугольную стрелу можно дополнительно снизу установить мягкий демпфер.
В стандартной комплектации на стрелу наклеиваются светоотражающие наклейки. В верхнем демпфере стрелы можно установить дополнительную подсветку.
На сам шлагбаум или рядом рекомендуем установить сигнальную лампу, которая будет предупреждать о движении стрелы.
Управление работы шлагбаума может быть с кнопки, замкового выключателя, карточек, пультов дистанционного управления, от предварительно установленных фотоэлементов, или с других устройств идентификации. При отключении электричества шлагбаум можно с помощью ключа перевести в ручной режим. Также в шлагбауме можно установить аккумулятор для работы в автоматическом режиме при недлительных отключениях питания.
Чтобы пресечь «подныривания» под стрелой, на неё можно установить алюминиевую складную шторку.